Баннер

Объекты Московского метрополитена

Участок Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Выхино» до станции «Жулебино» (2011-2013 гг.)

9 ноября 2013 года был запущен в эксплуатацию участок Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Выхино» до станции «Жулебино», который составляет 4,6 километра. Участок относится к метро мелкого заложения и включает две станции — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», первая из которых спроектирована односводчатой с платформой островного типа, а вторая — двухпролетной с рядом колонн вдоль оси платформы. ООО «КМП» принимало непосредственное участие в проектировании данного объекта.

Опытными и квалифицированными специалистами нашей организации была разработана следующая проектная и рабочая документация:

- перегонные тоннели закрытого способа работ и притоннельные сооружения;

- входные группы, выносные технологические и служебные помещения вестибюлей станции «Лермонтовский проспект» и станции «Жулебино»;  

- проходка правого перегонного тоннеля на участке от станции «Лермонтовский проспект» до станции  «Жулебино» при помощи щитового комплекса ТВМ «Herrenknecht S-584»;

- здание отдыха локомотивных бригад у станции «Жулебино» с наружными инженерными сетями;

- временные здания и сооружения. 

 

Участок Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Жулебино» до станции «Котельники» (2012-2014 гг.)

21 сентября 2015 года был запущен в эксплуатацию участок Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Жулебино» до станции «Котельники».

Инженерами ООО «КМП» по данному объекту была разработана рабочая и проектная документация:

 -  на перегонные тоннели закрытого и открытого способа работ;

-  притоннельные сооружения;

- временные здания и сооружения.

Проектно-сметная документация участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Жулебино» до станции «Котельники», в том числе и те разделы, которые выполнялись ООО «КМП», получила положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России".  

Участок Кожуховской лини от ст. «Авиамоторная» до ст. «Некрасовка» (2017-2018 гг.)

Для обеспечения проходки перегонных тоннелей силами ООО «КМП» выполнена рабочая документация на технологические временные здания и сооружения на ст. «Окская улица» и ст. «Стахановская улица», в том числе:

площадка перегруза грунта, вентздание, конвейерная система в котловане, здание обогрева сегментов ж.б. обделки, проекты временных инженерных сетей по тоннелю на период проходки, отвальный конвейер, очистные сооружения, проект разминовки мультитранспорта в котловане, плита под сварку ротора и юбки щита и др. временные здания и сооружения.

В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы на объектах. Окончание строительства планируется в 2019 году.

 

 

О сдерживающих факторах развития метрополитенов России

В журнале "Подземные Горизонты" №14-15 за октябрь-декабрь 2017 года опубликована статья Генерального директора ООО "КМП" В.С. Медяника "О сдерживающих факторах развития метрополитенов России"

 

  

 

Строительство второго Байкальского тоннеля

В настоящее время ведутся завершающие работы по строительству нового Байкальского тоннеля. Этот тоннель является частью реализуемых ОАО «РЖД» первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог. Первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности.

bajkalskij_tonnel__6_.jpg

ООО «Красноярскметропроект» так же удалось поучаствовать в реализации столь масштабного и важного инфраструктурного проекта. Для нужд генеральной подрядной организации АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» нашими специалистами проведена корректировка рабочей документации на временные здания и сооружения по основным строительным площадкам:

- Вахтовый посёлок строителей;

- Западный портал. Предпортальная площадка;

- Восточный портал. Предпортальная площадка;

- Площадка надстволового здания на период обустройства ствола.

Запроектированы внутриплощадочные сети связи, электро-, водо- и теплоснабжения,  административно-бытовые комбинаты, общежития, столовая, БСУ, склады инертных материалов, котельные, материальные склады, отвальный и тоннельный конвейеры, ремонтные мастерские и др. здания и сооружения.
 

Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Самым крупным проектом, в реализации которого ООО «Красноярскметропроект» принимало непосредственное участие, без сомнений является проектирование объектов совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».

Напомним, что данная дорога строилась к Олимпиаде-2014 и являлась самым крупным объектом олимпийской стройки.  Она обеспечила доставку зрителей и участников соревнований на спортивные объекты Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имертинской низменности.

shema_trassi.jpg

Наша организация одна из первых зашла на стройку, ведь от нее требовалось разработать проекты строительных площадок для временных зданий и сооружений, используемых для строительства трассы.

3_komleks_tonnelej5_min.JPG

Силами ООО «Красноярскметропроект» выполнена проектная и рабочая документация по 9 припортальным строительным площадкам площадью от 1,35 до 10 Га:

·        Южный портал тоннеля №1 и строительная площадка общей площадью 9,7 Га;

·        Северный портал тоннеля №1 и припортальная площадка общей площадью 3,2 Га;

·        ПК 231, Южный портал тоннеля №3- строительная площадка общей площадью 10,06 Га;

·        ПК 277, Северный портал  тоннеля  №3 - строительная площадка общей площадью 8,489 Га;

·        Северный портал автодорожного тоннеля №2- припортальная площадка общей площадью 1,5 Га;

·        ПК 397, Южный портал тоннеля №5-  строительная площадка общей площадью 9,47 Га;

·        ПК 380 Южный портал автодорожного тоннеля тоннельного комплекса  №5- строительная площадка общей площадью 5,91 Га;

·        Припортальная площадка эвакуационной штольни №2 - строительная площадка общей площадью 1,35 Га;

·        ПК 450 Южный портал тоннеля №6-припортальная площадка общей площадью 1,91 Га;

 ploshchadka2_min.JPG

А так же:

·        Производственная база, совмещенная с грузовым двором №2 общей площадью 17,8  Га

·        ПК 131. Вахтовый поселок общей площадью 3,7 Га

 alpika_servis_pk_125_min.JPG

На каждой из площадок размещены необходимые для обеспечения проходческих работ технологические здания и сооружения, основными из которых являются:  АБК, столовые, бетонно-растворные заводы, склады инертных материалов, склады цемента, цеха по производству металлоконструкций, материальные склады, склады взрывчатых материалов, внутриплощадочные сети водоснабжения и канализации, электроснабжения, связи и освещения, подъездные дороги и тп.   

ploshchadka_min.JPG

Производственную базу, совмещенную с грузовым двором №2, стоит выделить отдельно, так как на её территории был запроектирован уникальный по своему разнообразию выпускаемой тоннельной обделки и производственным мощностям завод, аналогов которому на тот момент не существовало ни в России, ни в мире.

 prom_baza2_min.JPG

Производство обделки осуществляется для 5 тоннелепроходческих комплексов: Lovat RM 394, Herrenknecht ЕРВ 10690, Herrenknecht HART 13210, Lovat-Seli RM 243, Lovat RM 232.

prom_baza6_min.JPG

На территории Вахтового поселка, расположенного на ПК 131, проживало одновременно более 1100 строителей.

Так же были выполнены и инженерные изыскания. Для выполнения геологических и геодезических изысканий в кратчайшие сроки был сформирован и укомплектован необходимым оборудованием отдел инженерных изысканий.

В Адлере был сформирован отдел рабочего проектирования, специалисты которого оперативно решали проблемы проектирования, вносили изменения в проект, занимались согласованиями и ведением авторского надзора.

Помимо временных зданий и сооружений ООО «КМП» разработало проектную и рабочую документацию на сторительные работы для организации проходки ТПМК при строительстве ж/д и автодорожного тоннельного комплекса №3, в том числе объекты сервисной штольни, автодорожного тоннеля №2, железнодорожного тоннеля №3. По нашим проектам силами ООО «УМГКР» осуществлена проходка тоннелей в сложных геологических условиях.

3_komleks_tonnelej4_min.JPG

 3_komleks_tonnelej3_min.JPG

Общая продолжительность участия ООО «Красноярскметропроект» в этом проекте составила 5 лет, с 2009 по 2013 гг.

 3_komleks_tonnelej2_min.JPG

 3_komleks_tonnelej_min.JPGalpika_servis_min.jpg

 

Всероссийское совещание по развитию метрополитенов

Под патронажем петербургского Объединения подземных строителей и проектировщиков, в рамках выездного заседания Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ 21 сентября 2017 года в Красноярске состоялось Всероссийское совещание по развитию метрополитенов в городах России. Одним из организаторов данного мероприятия выступило ООО «Красноярскметропроект».

 

В форуме приняли участие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Красноярска и других городов. Несмотря на то, что число участников совещания составило порядка 40 % от числа приглашенных к участию, мероприятие оказалось очень насыщенным, так как предложенная тема весьма актуальна для развития городов и отрасли метрострояния.

Открыл совещание генеральный директор СРО А «Объединение подземных строителей» Сергей Николаевич Алпатов, который выступил с приветственной речью и задал тон мероприятию, доложив о строительстве и проектировании объектов подземной инфраструктуры на базе метрополитенов в городах России в сравнении с зарубежными аналогами.

С докладами так же выступили ведущие специалисты отрасли:

  • ·         заместитель генерального директора ООО «Красноярскметропроект» Живетьев И.В.;
  • ·         начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «Ленметрогипротранс» Бойцов Д.А.;
  • ·         председатель Совета Директоров АО «Инвестиции Инжиниринг Строительство» Евтушенко Г.Н.;
  • ·         директор Филиал ЦНИИС «НИЦ «Тоннели и метрополитены» Щекудов Е.В.;
  • ·         руководитель отдела инвестиционного моделирования и стратегических исследований ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» Гужов С.А.;
  • ·         директор МКП «УСКМ» Иванов И.С.;
  • ·         и другие.

По итогу совещания, генеральный директор Объединения подземных строителей Алпатов С.Н. предложил совместными усилиями сформировать общеотраслевое обращение в правительство страны с основными требованиями профессионального сообщества.

Надеемся, что данное обращение станет толчком к изменению текущей ситуации и началом комплексного развития подземного пространства городов-миллиоников.    

 
Еще статьи...